(орфография и пунктуация авторские)

 

Павел Герасименко

воскресные восторги

кронштадт оказался городом почти безлюдным, невысокоэтажным, прямо-перспективным. наша поездка стала разведкой местности в жанре "художественной прогулки". г.е. и с.с. задумали провести со студентами "проарте" такую прогулку под названием "то ли бойс, то ли кифер": осмотр с позицией зрителя в музее объектов и пейзажей, воспринимаемых через пластические ассоциации. так "кифер", или еще "фридрих" определяет фрагменты ландшафта, и прогулка может превращаться в последовательность эстетических ребусов. иногда решение мгновенно: "ермолаев" - глядя на матросов в увольнительной (или "том оф финланд", - обсуждали после статьи в "номи". странно, что про маскулинное искуство написала тихая девушка лена винтер). посмотрели, что не видел, наверняка, никто кроме нас. объект один - военная часть "номер такой-то". сперва нас привлекло, что на ее территории находятся обозначенные на плане "рыбные ряды", предположительно архитектора кваренги. через "кпп" и ворота с предупреждающей табличкой про "запретную зону" прошли бодро, парой слов (и I5 рублями под конец) объяснившись с матросом. "запустение" - это не то слово, кругом нас обступил "первозданный" абсурд и хаос, и только постоянный полуистерический смех у меня и тотальная эстетизация стали защитной реакцией на свободно разросшееся "национальное чувство формы" (после дискутировали о его родстве с православием). режиссер герман нашел бы натуру: путешествуя по этой зоне, видели памятники аллеи героев - "чистый соков", спортзал - "кабаков с его "туалетом"... отдыхает". постараюсь описать один объект, отдельно и монументально стоящий на берегу. забранный грубой рукодельной решеткой в клетку, не позднее 60-х годов крашенный красным объект был набором противопожарного инвентаря (иначе "щит"). внутри заржавленный конус пожарного ведра и список, где под первым номером "тапор". весь объект подписан именем художника - "м-н демин". остается вспомнить "подвисание смыслов", как пишет о дюшане катя андреева. так впечатленные, после посмотрели еще сухой док, квартал любимого конструктивизма с домом-кораблем. огибали иоанновский морской собор, как вдруг тетка спросила "хотите изнутри посмотреть... идемте со мной... там договоримся...", - и мы почти не поверили такому "фарту". для справки: из города остров всегда опознается по хорошо видному с залива собору. размерами повторяющий константинопольскую софию, собор построен архитектором косяковым и открыт в I9I2 году. рядом с собором на тебя обрушивается витальность архитектуры модерна в древнерусском "изводе". все годы в нем был театр (им. в.вишневского). вполовину уменьшилось подкупольное пространство, перекрытое советским гризайлем и батальными сценами. были "за кулисами" - это, естественно, в апсиде. следом за теткой, взбираемся в самый купол путем мальчиков-хористов - подъем на галерею по узкой чугунной винтовой лесенке. лик спаса, конечно, давно забелен, для чего воспользовались тем же, что и при росписи, механизмом, он цел. вместо пантократора смотришь "в белое": видишь арабеску подтека на пожелтевшей штукатурке. пространства между окон превратились в местный рейхстаг, читали "...I943 года собор принял боевое крещение" - и ниже, так же декоративно - "жертв нет". как раз вышло солнце, редкий вид, все наоборот (противоположен известному исаакиевскому) - покрытый льдом залив, корабли, потом город, куда возвратились поздним вечером.

www.livejournal.com/users/vash_pasha

Сайт создан в системе uCoz