В ГОРОД ЗАВЕЗЛИ СОВЕРШЕННО НОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Сидячие гонки
Каждому москвичу должно быть известно, что в городе есть Складочная улица и что это недалеко от Савеловского вокзала. Известности улица достойна хотя бы по причине того, что на ней с прошлой осени размещается лучший в Москве крытый картодром, принадлежащий картинг-клубу «10 дюймов». Теперь помимо двух типов картов разной мощности здесь можно будет гонять еще и на удивительном транспортном средстве, именуемом дримбайк. Для исследования шести свежезавезенных аппаратов нами была направлена на картодром малочисленная комиссия.
Картодром оказался здоровенным заводским цехом, пол которого закатан специальным ровным асфальтом. Извилистая кольцевая трасса ограничена старыми автомобильными покрышками. Имеется опрятное кафе с намеком на прогрессивный дизайн и обзором трассы через громадное стекло во всю стену.
По приходе комиссия была препровождена в раздевалку, где два наименее ценных ее члена обрядились в черно-желтые гоночные комбинезоны, красно-черные ботинки, предотвращающие стирание ног об асфальт, пластмассовые наколенники и перчатки. Также им были выданы красочные шлемы для защиты головы и мозга в ней.
Во всей этой красоте комиссия проследовала на трассу, где и обомлела. Дримбайки оказались гоночными шоссейными мотоциклами размером с молодого спаниеля и рабочим объемом двигателя 40 куб. см. Комиссия в эмоциональной форме выразила сомнения в возможности взрослого человека сесть на эту бензопилу с колесиками и куда-либо на ней поехать. В ответ на это от группы обитателей картодрома отделился подвижный юноша, сел на самодвижущуюся иностранную игрушку и как вихрь помчался по петлям трассы, временами касаясь асфальта нелепо растопыренными коленями. Комиссия оживилась.
Наиболее длинный из ее членов уселся на машинку и предпринял множественные попытки тронуться с места. Сложность состояла в том, что одну ногу приходилось ставить на крошечную педальку, подтягивая ее почти под самую задницу при помощи рук. Вторую же необходимо было пристроить с другой стороны уже во время движения, когда руки держатся за руль. Если бы не нечеловеческая посадка, напоминающая попытку взрослого человека сесть на горшок в детском саду, то управлять дримбайком было бы изумительно просто: два тормоза на ручках и газ, как на обычном скутере. Только микромотоцикл гораздо более резвый. Немного переборщил - и техника выскакивает из-под гонщика. При желании мотогоршок можно разогнать до 80 км/ч.
Другой член комиссии, счастливый обладатель менее длинных ног, успешно и без особых проблем уселся и нарезал не слишком быстро несколько кругов. Но ему пришлось столкнуться с иной проблемой - он никак не мог перед заездом оснастить голову и очками для близоруких, и шлемом для трусливых одновременно. Однако, несмотря на эти незначительные трудности, комиссия осталась довольна мероприятием и дала затее, насаждаемой в городе компанией XSR совместно с картинг-клубом «10 дюймов», высокую оценку.
Подозрения о детском назначении дримбайков позже подтвердились. Действительно, восемь лет назад эта уменьшенная и упрощенная копия шоссейного мотоцикла была создана иностранными извергами, чтобы из малолетних детей растить высокооплачиваемых мотогонщиков. Но вскоре взрослым самим понравилось гонять на несерьезной технике. В мире даже стали проводить вполне серьезные соревнования. Валентине Росси, например, попал в большой спорт, выиграв итальянский чемпионат по дримайку.
Комиссия извещает горожан, что в картинг-клубе «10 дюймов» тоже пройдет общедоступный городской чемпионат по дримбайку. С каждого желающего предаться этой безумной затее попросят регистрационный взнос на участие в размере 500 рублей, а потом за каждые десять минут проката мотоцикла будут брать еще по 400. За эти деньги выдадут еще наколенники, шлем, специальные ботинки и перчатки.
Квалификационные заезды будут проводиться ежедневно начиная с 3 июля по 1 августа. Двадцать пять человек, сумевших показать лучшее время, допустят к финалу, участие в котором оплачивать уже будет не надо. Он состоится 3 августа. Главный приз - 11-сильный профессиональный дримбайк фирмы Polini за две с половиной тысячи долларов.
Комиссия
перепечатано из журнала "Большой Город", №17 2002г.